Альбом, который никто не заметил: Sharam — Retroactive

#NEWS@edmforyou

Если десять лет назад вас отпускали на дискотеки или, еще круче, — если вы в те годы играли на них сами, значит, вы точно слышали песню Say Hello. Вряд ли знаете, кто именно ее пел, но точно помните эту громкую вывеску Deep Dish! Американский дуэт навел серьезной шумихи в нулевых, в клочья разорвав все чарты с выходом второго (и последнего) альбома George Is On в 2005-м. Особенно запомнился Flashdance, вольный перефраз хиппи-классики Dreams от Fleetwood Mac.

А ведь были еще мега-ремиксы. Номинация на Грэмми за переработку Music Мадонны и убедительная победа со второй попытки — за ремикс на Thank You британской певицы Dido.

Deep Dish ушли на пике славы, отвергнув щедрые предложения по выпуску третьего альбома сразу от нескольких крупных лейблов. Два опытных и одаренных продюсера, два выходца из Ирана в далекой Америке — Шарам и Али в какой-то момент перестали друг друга понимать. Первый оставался предан прогрессив-хаусу и мейнстрим-звучанию. Второй всерьез увлекся минимал-техно и сделал головокружительную карьеру под новым псевдонимом Dubfire

Шарам после распада Deep Dish не стал ничего кардинально менять. Подписавшись буквально Sharam, он принялся работать в привычном стиле и уже в 2009 году выпустил первый сольный альбом Get Wild. Лонгплей издал влиятельный лейбл Ultra. Он же помог привлечь целую компанию звезд из разных эпох от легенды фанка Рика Джеймса до Пи Дидди или Томми Ли, скандально известного барабанщика группы Mötley Crüe. Масштабный долгострой получил смешанные отзывы — покорить американскую поп-сцену с первой попытки не удалось, а клубная аудитория только недоуменно пожала плечами.

 

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=wT8NO5FDS7E?wmode=transparent]

 

Sharam впервые дал осечку, промахнулся мимо чартов и не был готов к такому повороту. Его бывший напарник Али, покинув коммерческую музыку ради техно, к тому времени уже вошел в круг избранных, компанию Ричи Хоутина, Loco Dice и Марко Каролы. Шарам же начал постепенно пропадать из поля зрения.

В какой-то момент он вообще задумался о завершении диджейской карьеры. Стоит ли продолжать? И есть ли смысл артисту в возрасте и с таким опытом подстраиваться под текущий мейнстрим, вписываться в какие-то молодежные тренды? В конце концов, он принял компромиссное решение. Не бросил дело всей жизни, но и не изменил единожды выбранному звучанию. Сегодня иранский ветеран делает все тот же прогрессив с элементами поп-музыки и электро.

На прошлой неделе он выпустил новый сольный альбом Retroactive, второй по счету и первый за последние семь лет. Релиз получился по-хорошему ретроградским и нарочито немодным. Возможно, поэтому от него и отказались все прежние издатели, танцевальные империи Ultra и Spinnin’. Для таких случаев Шарам давно уже создал собственный Yoshitoshi Records.

 

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=zJFxdsLOoZg?list=PLsaWUBrnswShdXkeRwGUoXIbxPZWLlirL&wmode=transparent]

Альбом целиком

 

Другое дело, что за творческую свободу и независимость продюсер заплатил былой популярностью. Его новые синглы не крутят в горячей ротации, а на официальном YouTube-канале, где еще недавно синглы для Spinnin’ собирали по несколько миллионов просмотров, треки из нового альбома едва добираются до отметки в 100 просмотров.

Неудивительно, что без массивной промо-поддержки большого лейбла новый альбом опытного продюсера прошел незаметно. Вот вам живой пример Do It Yourself в жесткой конкурентной среде. Сюда же можно добавить историю о недавнем новом альбоме Tim Deluxe, роскошной, изысканной записи на стыке хауса и джаза. Ветеран сцены не смог продать и сотой части копий своих знаменитых радио-синглов начала нулевых.

 

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=QnqlsE2XfFk?wmode=transparent]

 

Тем не менее, Retroactive заслуживает внимания. Во-первых, благодаря списку приглашенных артистов. Здесь и вездесущий в последние годы классик Джорджо Мородер и забытый Дэниэл Бедингфилд, записавший много лет назад едва ли не самый коммерческий успешный ту-степ Gotta Get Thru This. И, конечно, та самая иранская вокалистка, что пела во всех главных хитах Deep Dish, а потом и на первом сольнике Шарама (с ней на Retroactive сразу несколько совместных треков).

Что до самого альбома, то по задумке он должен показать слушателю некую ретроспективу танцевальной электроники последней декады. Каждый трек — отдельная история, поклон автора тем стилям и веяниям, что когда-либо на него влияли. Именно поэтому пластинка получилась очень разноплановой: от диско до хауса, от прогрессив-хауса до драм-н-бэйса. По той же причине случайный слушатель сочтет Retroactive записью странной и лишенной логики.

 

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=-74Ps4whkog?wmode=transparent]

 

С другой стороны, давние поклонники Deep Dish и ностальгирующие должны остаться довольны. Местами кажется, будто эти песни 10 лет лежали в морозильной камере и были найдены только сейчас.

Источник: promodj.com

Читай где тебе удобней:
vkontakte_logocbb7732bbfa5a6b45e894fc66bc57bcb4578

 

Вся официальная информация проекта в нашей группе ВК.

 

Поделиться