Интервью: Swanky Tunes

#NEWS@edmforyou

Если смотреть на мировую электронную сцену находясь в России, то всегда сложно до конца понять, какой реальный вес и статус имеют на ней самые успешные местные артисты. Вроде как умом понимаешь, что вот они там: играют на фестивалях, выпускают релизы, раздают автографы — все атрибуты успеха и признания налицо.

Но оценить, принять глобальный масштаб достижений проектов Swanky Tunes, Matisse & Sadko, Arty, Proxy и прочих каждый раз будто бы что-то мешает. Отсюда все эти вопросы журналистов к заезжим звездам «Скажите, кого же вы знаете из наших артистов?». Вроде как все еще нужны проверенные факты, подтверждения из первых уст, которые уверят всех в том, что на российской электронной сцене сегодня есть не меньше дюжины всемирно известных проектов.

Swanky Tunes тем временем подтверждают статус аргументами из разряда железобетонных. Недавний хит с Far East Movement, вышедший на лейбле Стива Аоки Dim Mak, — один из таких. С его обсуждения началась наша недавняя беседа. Что из этого получилось — читайте ниже.

Парни, за вами не успеть! Столько всего происходит: новые синглы, видео, анонсы летних фестивалей. Хочется спросить обо всем сразу, но давайте начнем с последних событий. Прежде всего, ваш недавний совместный «убийца танцполов» со всемирно известным американским проектом Far East Movement. Чья это была инициатива — ваша или лейбла Dim Mak?

С инициативой выступил лейбл. Во время одного из визитов в Лос-Анджелес мы встретились с ребятами из Far East Movement в офисе Dim Mak и обсудили возможные варианты совместных треков. Это был один из тех редких случаев в нашей карьере, когда лейбл выступает инициатором такого проекта, за что мы, конечно, благодарны.

 

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=j7eJeLhoiWw?wmode=transparent]

 

Буквально на днях вышел новый релиз вашего Showland Records. Сингл Haze от дуэта продюсеров Justin Jay и Charlie Ray. Куда вообще движется лейбл сегодня? Насколько формат совпадает с музыкой Swanky Tunes? И самое важное для наших читателей: по какому принципу вы отбираете релизы для лейбла?

Изначально Showland Records запускался как площадка для работ и коллабораций Swanky Тunes. После смены управляющей компании мы решили, что лейбл должен быть открыт для всех продюсеров, записывающих качественную танцевальную музыку. За последние 16 месяцев из небольшого бутикового лейбла он превратился в растущую компанию с каталогом, насчитывающим несколько десятков релизов, и хорошими показателями на стриминговых сервисах. Кроме того, в управлении нам помогает команда профессионалов из Armada Music.

 

 

Будет, наверное, не совсем правильно говорить, что стилистически релизы лейбла похожи на то, что записывают Swanky Tunes. Мы стараемся не загонять Showland исключительно в рамки одного стиля или ритма 128 ударов в минуту. Гораздо интересней выходить за рамки, находить треки с необычным звучанием, что, собственно говоря, сейчас и является главным критерием при отборе.

Сегодня, находясь на пике, не посещают мысли о сольных карьерах?

Честно говоря, мы никогда не рассматривали нашу карьеру с точки зрения чего-то, что достигает пика. И поэтому считаем свои настоящие достижения некой возможностью, позволяющей развиваться дальше. А раз есть такая возможность, то начинать сольные карьеры, на наш взгляд, нет смысла.

Каково столько лет работать втроем в одной студии? Здесь ведь не обойтись без взаимных уступок и компромиссов.

В характере каждого из нас есть свои положительные и отрицательные черты, но за долгое время работы мы научились сглаживать острые углы и находить этот компромисс, независимо от того, работаем мы в студии или находимся в туре. В целом очень приятно осознавать, что рядом находятся верные товарищи, которые вместе с тобой прошли огонь, воду и медные трубы, и ваши дружеские отношения стали от этого только крепче.

 

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=tZAWlprIMYk?wmode=transparent]

 

Вы проводите довольно много времени в США — центре EDM-сцены. Имеете возможность увидеть изнутри всю индустрию. Наверняка, вы так же, как и мы, почитываете профильные СМИ и видите все эти заголовки вроде «мыльный пузырь EDM скоро лопнет», «конец империи SFX», «бигрум изжил себя» и так далее. Это как-то сказывается на состоянии всей сцены или, если закрыть лэптоп и ничего этого не читать, то не увидишь никакой разницы между положением дел сегодня и, к примеру, несколько лет назад?

Читаете вы новости или нет, от этого положение дел в индустрии не изменится. В любой активно развивающейся части шоу-бизнеса можно проследить одну и ту же последовательность. Сначала определенный формат набирает популярность, потом идет на спад, потом уходит, уступая место более свежему формату. Но это не значит, что уходит он навсегда. Все предшествующие стили музыки благополучно остались на рынке, и ничего критичного с ними не произошло. Для нас как для продюсеров больший интерес представляет вопрос «что же будет после EDM?».

А что думаете о свежих трендах в мейнстриме, есть ощущение, что мощный, напористый саунд постепенно уступает часть рынка более легким направлениям вроде тропикал-хауса, так называемого «нового дипа» или future beats?

На вопрос есть два ответа. На выступлении современных диджеев вы вряд ли услышите тропикал-хаус в чистом виде. Многотысячная толпа от этого не заведется. Поэтому сказать, что сеты стали легче не совсем верно. Просто на место progressive и dutch пришли future и bass. А вот мейджор-лейблы, которые с недавних пор обратили свое внимание на EDM-артистов, ищут именно такое «лайтовое» звучание, которое поможет продвинуть электронную музыку в еще более широкие массы.

 

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=IiPMEMQWas4?wmode=transparent]

 

За большую, в общем-то, карьеру вы много экспериментировали. Есть вероятность, что мы в обозримом будущем сможем услышать «романтичную» сторону Swanky Tunes, что-то в духе этих новых трендов?

Почему бы и нет. В романтичности нет ничего плохого. Сейчас мы активно работаем над новым материалом, который, надеемся, приятно удивит наших слушателей.

Относительно недавно вы записали совместную вещь с проектом Going Deeper. Возможно, так совпало, но примерно с этого момента карьера парней начала стремительно развиваться, а популярность вышла за пределы страны, хотя Going Deeper уже не один год на сцене и давно создают отличную музыку. В связи с этим вопрос, который интересует всех: сложнее ли сегодня российским артистам добиваться международного успеха, чем артистам из стран Западной Европы или Америки?

Безусловно, стало сложней, но неважно из какой страны продюсер. Вот вам простой пример. В 2011 году количество диджеев и электронных проектов, гастролирующих в США не превышало 400. Сейчас оно перевалило за 2 500. Выводы делайте сами.

 

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=j4aY-WEtfs0?wmode=transparent]

 

В конце 90-х, когда Swanky Tunes начинали делать музыку, отправить демо на лейбл было проблемой. Надо было записать кассету или компакт диск с треками, найти (не путать с погуглить) почтовый адрес лейбла, затем послать бандероль и долго ждать ответа. Сейчас такое положение дел кажется смешным, но когда-то это было реальностью. Сложности всегда будут преследовать начинающих музыкантов, просто у каждого они свои.

Выделите на российской сцене подающих надежды.

Going Deeper, про которых мы уже поговорили, — один из тех российских проектов, от которого в ближайшее время можно ждать много интересных работ. Еще бы мы точно хотели упомянуть ребят из Dropgun и Playmore. Они заслуживают пристального внимания.

Грядет летний фестивальный сезон. Выступлений в каких странах и на каких фестивалях ждете больше всего?

Этим летом нас ждут в Бельгии на Tomorrowland, во Франции на Electro Beach Festival, в России, Казахстане, Белоруссии, Китае и Южной Корее. Но особенно отметим отечественный Alfa Future People, на главной сцене которого мы выступаем 23 июля.

И последний вопрос. Удастся ли этим летом найти время для отпуска?

Летом мы работаем. На отдых поедем ближе к осени

//promodj

Поделиться