Прямая речь: что происходит с Beatport накануне продажи

#NEWS@edmforyou

Несмотря на то, что недавно аукционные торги по Beatport перенесли на неопределенный срок, продажа одного из главных ритейлеров электронной и танцевальной музыки неизбежна. Минувший финансовый год Beatport завершил с существенными убытками. Это послужило достаточным основанием для закрытия не только стриминга и других сервисов, но и фирменного дистрибьютораBaseware. Напомним, что площадка пошла на такие радикальные меры, чтобы вернуться к исходному формату магазина треков.

Почти 90% каталога и продаж Beatport приходится на независимые лейблы, которые полагаются на сервис как на главный источник доходов. Кажется что, Beatport всегда был здесь, его воспринимают как данность. Тем не менее, это хрупкая экосистема

Терри Уирейзинге, старший вице-президент по маркетингу и аналитике Beatport, дал эксклюзивное интервью Resident Advisor, чтобы прояснить спорные моменты и рассказать, почему компания решила вернуться к основным клиентам (то есть диджеям). Уирейзинге подтвердил, что пришлось сократить штат, закрыть офисы в Лос-Анджелесе и Амстердаме, а также рассказал какие улучшения в работе площадки стоит ждать в ближайшем будущем. Главные тезисы читайте в адаптации PromoDJ.

Почему Beatport пошел на закрытие сопутствующих сервисов и какая от этого польза?

Причин несколько. Главная — это возможность целиком сконцентрироваться на изначальной концепции и основной аудитории в лице диджеев. Сервис решил пожертвовать второстепенными сферами активности, где он был в статусе андердога, ради одного дела, с которым Beatport справляется лучше остальных. Во-вторых, пользовательские отзывы: клиенты оценивали вылазки Beatport на новые территории (типа новостного раздела и видеоплатформы) весьма негативно, и компания не могла не прислушаться к их мнению.

Как планируется работа над улучшением магазина загрузок?

В Beatport признают, что запущенная в прошлом году новая версия магазина была ненамного лучше старой и унаследовала схожие проблемы. Поэтому основные усилия разработчиков направлены на улучшение скорости загрузки и времени отклика сайта (с начала года удалось улучшить эти показатели на 50%). Кроме того, на форуме развернулась целая кампания с требованием вернуть несколько функций из классической версии, так что теперь разработчики работают и над этим.

Помимо изменений технического характера, в приоритете и новая классификация по жанрам. Это еще одна претензия со стороны клиентов, которые ходят видеть аккуратную и актуальную выборку. Андеграундные диджеи не хотят наблюдать в своих списках бигрум-треки, а мейнстримовые — наоборот. Уирейзинге не стал вдаваться в детали, но анонсировал появление в магазине новых родительских жанров с параллельной реорганизацией соответствующих поджанров, что должно разрядить обстановку в комьюнити.

Какие настроения доминируют в компании?

Основная масса сотрудников вздохнула с облегчением и рада сконцентрироваться на изначальной концепции. Внедрение разделов со стримингом, новостями и видео было интересным опытом, но команда потеряла фокус, а на реорганизацию потребуется некоторое время. Сокращение штата — болезненный опыт, но другого выхода не было: некоторые сотрудники из закрытых офисов в Лос-Анджелесе и Амстердаме продолжают работать удаленно, но новостная команда и раздел видео сокращены полностью. Грег Консильо продолжает выполнять роль главного директора, но в качестве советника для временного менеджера со стороны.

Что ждет Beatport при самом оптимистичном сценарии развития событий?

Уирейзинге в очередной раз подчеркнул, что миссия Beatport — это лучший в танцевальной индустрии магазин треков, отвечающий интересам всех лейблов, независимо от их размера и статуса, и способный удовлетворить запросы любого диджея. Он считает, что выход из-под корпоративных интриг и недальновидного медиа-анализа, сгубивших родительскую компанию SFX, позволит Beatport сфокусироваться на партнерстве с лейблами и качественной дистрибуции танцевальной музыки, то есть вернуться к истокам.

//promodj

Поделиться