GTF Info
GTF Info Cover Image
GTF Info Profile Picture
GTF Info
@GTFinfo
Категория
Другое
Веб-сайт
перевести   1 мес. назад

Истоки жанра баллады.Романтический тип баллады.

Эволюция жанра баллады в творчестве западноевропейских композиторов.

Романтические особы искали сближение с народом. С громадной пытливостью вели наблюдение они за нравами и обычаями простых горожан и сельских жителей, с достоинством воскрешали духовные традиции своей страны. Романтики возродили отечественный эпос и наполнили искусство образами народной фантастики.

Древние сказания, легенды, мифы, саги привлекали романтиков многих стран. В числе этих сфер присутствовала и баллада. Такой жанр мог расположить к себе поэтов и композиторов-романтиков. В нём многое отвечало их художественным склонностям: яркая картинность и театрализованная сюжетность; подчёркнутая эмоциональность и эффектная изобразительность; смена образов и контрастность эпизодов; свободная композиция; переходы от напевного пения к декламационному; введение в повествование прямой речи от имени «действующих лиц».

Но прежде чем романтики открыли для себя этот жанр, баллада притерпела сильно значимый исторический путь своего развития. Подробное описание развития такого жанра дано в статье В. Панкратовой.

В музыке балладой считается песня носящая повествующий характер, а также инструментальная пьеса, обычно драматического либо лирико-драматического склада. Баллада, как и большая часть музыкальных жанров произошедших из народа, имеет свою продолжительную историю.

Возникла баллада в средних веках,  к концу VII в. у романских народов). С помощью средневековых народных музыкантов — менестрелей и жонглеров — она начинает своё путешествие по Европе.

Балладой в народном искусстве первоначально являлась хоровая песня, сопровождаемая плясовыми движениями. Странствующие музыканты исполняли баллады и на балах. Позже связи с танцами постепенно утратились.

Литературные тексты баллад привлекали многих французских поэтов XIV — XV вв. Например, Фруссара, Шраля Орлеанского, Дишана, также великих итальянских поэтов Данте и Петрарку. Особенное распространение этот жанр получил в Англии, где он представлял собою популярную народную песню лирико-повествовательного направления.

Сюжеты английских и шотландских баллад имели многогранность. Обычно они повествовали о знаменитых приключениях. Иногда в них звучали социальные и сатирические мотивы. Листочки, с печатными текстами баллад разносились специальными разносчиками, которые нередко были и исполнителями. Далее баллада проникает в английскую профессиональную литературу, где приобретает уже более современный характер.

В литературе явился в свет, романтический тип баллады. О трепещущем интересе английских поэтических деятелей к данному жанру доказывает издание великого сборника шотландских и английских  песенных произведений и  баллад — «Реликвием исторической английской поэзии» (1765).

Несколько позже, в 1802 году появляется сборник «Порубежные баллады», изданный Вальтером Скоттом. В данных сборниках поэты черпали материал для переводов и свободных поэтических мыслей. В XVIII в. баллада обретает великую популярность в западноевропейской поэзии, но уже как чисто литературный жанр, несвязанный непосредственно с музыкой и танцем. Замечательное произведение в балладном жанре сотворили Берне, В. Скотт — в Шотландии, Шиллер, Гёте — в Германии, А. Мицкевич — в Польше.

image
Нравится
перевести   2 мес. назад

Зачем ребенку музыкальные занятия?

Некоторые родители не хотят отдавать ребенка в музыкальную школу, даже если он сам об этом просит, утверждая, что пользы от музыкальных занятий нет. Ведь не каждый день рождаются новые Бетховены и Моцарты. Нужна ли малышу музыка, несмотря на то, что известного музыканта из него не получится?

Ни для кого не секрет, что музыкальные занятия напрямую связаны с нравственным воспитанием. Они помогают развить воображение и отвлечься от реальности. Слушая действительно красивые звуки, а не попсу или рэп, ребенок приобщается к культуре. Он получает частичку прекрасного.

У детей совсем мало знаний и опыта, мир зачастую кажется им враждебным и сложным. Именно музыкальные занятия помогают сохранить детскую непосредственность, свежесть чувств.

Если ребенок с детства понимает скрытый за нотами смысл, он знает, как себя вести в той или иной ситуации. Ему не чуждо сочувствие ближнему и желание помочь. Иначе, как объяснить, что первоклассник, посещающий музыкальную школу, услышав грустную мелодию, плачет, а ребенок,  который в нее не ходит —  либо выключает, либо делает удивленные глаза и не понимает, что это там «пищит»?

Еще в древности знали, что ничто не воспитывает нравственные качества в человеке лучше, чем музыкальные занятия. Пифагор писал, что мелодия лучше всего остального может проникнуть в душу и захватить ее, если ребенка воспитывают правильно.

Научившись воспринимать мелодию, человек при ее прослушивании испытывает такие же чувства, как если бы он в реальности пережил все то, о чем ему говорит музыка.

Большим достоинством музыкальных занятий является и то, что ребенок становится более настойчивым и целеустремленным. Ведь ни одним музыкальным инструментом нельзя овладеть без усилий. Наоборот, для этого требуется усидчивость и желание добиться поставленной цели.

Посещение музыкальной школы – благо  для ребенка. Конечно, все дети разные. Если малыш сходил на несколько занятий и категорически отказывается посещать следующий урок, то принуждение ничего не даст. Если же ребенку нравятся  музыкальные занятия, не стоит отказывать ему в этом удовольствии, пусть даже из него и не получится великого музыканта.

#Дети #Музыка #Образование #Психология

image
Нравится
перевести   2 мес. назад

Саксофон. Профессиональная запись саксофона

Такой музыкальный инструмент как саксофон получил широкое распространение в современных музыкальных композициях. Этот потрясающий инструмент позволяет воспроизвести различные звуки и тембры.  Многообразие саксофона поражает. Опытный музыкант сможет извлечь из инструмента как импульсивные и яркие звуки, так и низкие тембры, характерные для блюза и джаза. Сегодня саксофон используется практически во всех известных музыкальных жанрах.

Разработал этот музыкальный инструмент бельгиец Адольф Сакс в 1842 году. Именно в честь своего создателя и был назван этот инструмент. Первоначально саксофон использовался в оркестровой музыке и джазе, тогда как сегодня его можно услышать в различных электронных жанрах и даже в танцевальной музыке. Этот музыкальный инструмент принято различать по его размеру, внутреннему строению и звучанию. Так, например контрабасовый саксофон позволяет получать низкие тембры. Далее по мере возрастания тембра следуют басовый, баритоновый саксофон, альт – тенор – сопрано. Единичные экземпляры инструментов, которые изготавливаются по индивидуальным заказам, способны выдавать даже более высокие частоты и тембры.

Саксофон стал настоящим королем джаза. У многих из нас этот музыкальный инструмент непосредственно ассоциируется с джазом. Сегодня же в своих музыкальных композициях саксофон активно используют многие знаменитые музыканты.

Как правильно записать саксофон?

Расскажем поподробнее о нюансах и тонкостях записи этого музыкального инструмента.

Саксофон неизменно имеет специфические требования, которые предъявляются к устройствам для охвата звука (микрофонам). Его отличие от гитары или скрипки состоит в том, что звук формируется точечным источником – раструбом. Такой источник звука и подсказывает нам наилучшее место для расположения микрофона. Он должен располагаться непосредственно напротив раструба или же крепится к самому саксофону при помощи специальных фиксаторов. Если же требуется получить максимальный по своему объему звук, то микрофон должен располагаться на некотором удалении от музыканта. Чем дальше будет установлен в данном случае микрофон, тем объемнее звук получится записать.

Акустические условия, необходимые для записи саксофона, аналогичны другим акустическим инструментам. Необходимо использовать качественные акустические панели, а в студии должна быть выполнена профессиональная звукоизоляция.

Пост обработка выполненной записи производится без какой-либо существенной корректировки звучания. В большинстве случаев для сведения саксофона и других инструментов достаточно легкой эквализации и компрессии, которая обеспечить плотность звучания.

image
Нравится
перевести   2 мес. назад

Этот материал будет полезен не только профессиональным музыкантам, которые занимаются написанием и исполнением минусовок или фонограмм, но и тем, кто не знаком с процессом создания аранжировок и хочет узнать с чего начать…

Представим ключевые определения:

Минусовка, она же фонограмма, музыка, аранжировка – эти термины, наверняка, знакомы каждому, а может нет? Говоря простыми словами, минусовка – это обычная музыка без текста песни. Этим термином профессионалы обозначают файлы, которые представляют собой интерпретации оригинальных музыкальных композиции без исполнения оригинальной песни, которые создаются в звукозаписывающих студиях для определенного певца.

Существует несколько видов минусовок. Они отличаются качеством, форматом файла, частоте, наличием или отсутствием back-вокала.

При выборе подходящей минусовки важно обратить внимание на некоторые факторы:

-Будет ли использована мелодия в личных целях или она предназначена для широкой публики?

-Нужен ли back-вокал или нарезка, а может задавка?

-Ниже представим значения этих определений, чтобы вы смогли определиться с окончательным выбором.

Оригинальные минусовки: Они наиболее подходят профессиональным исполнителям, а также преподавателям вокала. Для исполнения песен под такие минусовки нужен наточенный слух.

Оригинальные минусовки с back-вокалом: Этот вариант подходит певцам, которые желают максимально приблизить исполнение к оригиналу, который знаком публике, например при записи вокала.

Написанные минусовки: Такие минусовки обладают всеми качествами, которые мы перечислили выше. Профессионально написанные и приближенные к оригинальной песне минусовки будут полезны тем, кто желает исполнить вышедшую совсем недавно песню, но никак не могут найти ее оригинальную аранжировку. Написанные в студии минусовки также могут стать заменой оригинальным, если по каким-то причинам у певца не получается петь под них.

Задавки: это псевдо аранжировки, которые, как правило, создаются на скорую руку. В основе задавки лежит оригинальное исполнение, в котором изменяются некоторые частоты для получения желаемого результата. В некоторых случаях задавки могут звучать не хуже оригинальных или написанных, но есть песни, которые не подвергаются этой технике и с ними не может справиться ни один профессионал. Есть также песни, которые легко поддаются этому виду создания оранжировок, и певец может сделать это собственноручно, используя специальные программы и даже веб-сайты.

image
Нравится
перевести   2 мес. назад

Самой популярной в музыке кантри звездой 1920-х годов был «поющий кондуктор» Джимми Роджерс. Первоначально выходец из Миссисипи, Джимми провел много лет в Техасе, и его связь с Западом привела к растущей популярности западной и ковбойской музыки. Аутентичная ковбойская музыка была, как музыка на юго-востоке, прочная и традиционная и часто игралась без сопровождения. Роджерс был одним из ряда стран музыкантов под влиянием южной черной музыки.

В национальном масштабе, в первые годы музыки кантри записи отражали последствия Великой депрессии. Многие люди покинули свои фермы и стали мигрантами, ищущими работу. В стране музыканты использовали коммерческий успех, как вариация вырваться из нищеты. Но, все же, когда они старались двигаться в ногу со своим временем, то пренебрегали традиционной музыкой. На рубеже двадцатого века, новый тип афро -американской музыки распространился по всему Югу. Медленные и скорбные, суровые и вожделенные, или светлые и озорные, эти сольные песни стали известны под общим названием блюз. В первые годы двадцатого века была непрерывная миграция южных негров из сельских районов в города с юга на север. К 1920 г. ряд крупных городских афро — американских населений существовали по всей стране. В результате, Мемфис, Сент-Луис, Атланта, Индианаполис, Детройт и Чикаго стал блюз центрами. Блюз песни имели свои особенные оттенки. Слова были личными, яркими, и весьма символичными. Любимым инструментом блюзового певца была гитара. Блюзмены использовали ее, чтобы помочь пению, заполняя паузы с видом выражения, которая позже стала отличительной манерой джаза. В 20-е годы, талант скаутов из северных звукозаписывающих компаний обратили свое внимание на юг. Они записали черно-белых музыкантов, не заплатив почти ничего, и стали зарабатывать на продажах музыки на южной аудитории. Разнообразные и красочные штаммы объединены, чтобы создать множество народной и популярной музыки. Сделали они свой вклад в развитие джаза, один из американских самых уникальных и высокоразвитых видов искусства, а также повлияли на творчество американских композиторов-классиков. Джаз родился на рубеже двадцатого века в Новом Орлеане, который был перекрестком музыкальной культуры. Джаз имел свою основу в религиозных криках, танцах, песнях, работе и в блюзе афро — американского народа. Музыка звучит в Северной Каролине в 20-е годы, она была услышана в основном в домах или в местах отправки культа. Но, с приходом радио, а также записи страны и народной музыки, опыт и музыкальные пристрастия изменились за десятилетия.

#Джаз #Блюз #gtfinfo #Музыка #История

image
Нравится