Тайники музыкального мышления

Тайники музыкального мышления

Комментарии · 57 Показы

Немного мыслей о творчестве

То что взято нами для рассмотрения представляет собою примеры до конца осмысленного творчества — пусть иногда и не все было ясно для мышления композитора вовремя плавки материала этих произведений, однако, это было до конца ясно его интуиции, не будучи переведено на язык словесных понятий. Современное музыкальное мышление отходит от привычных схем мажора и «минора»; однако, наши ладовые воззрения дают возможность проникнуть в тайники музыкального мышления, как мы это видим хотя бы на примерах рассмотрения творчества Скрябина, Стравинского. Произведения других авторов представляют лишь некоторые фрагменты из большой литературы современности. Я взял то, что живо заинтересовало меня, как образцы подлинно музыкального мышления, отдающего себе отчет в «каждой капле звука». Все эти образцы, без исключения, принадлежат к числу тех, где каждый нюанс оправдан содержанием музыки, к постижению которого мы, несомненно, начинаем уже приближаться путем вскрытия тех мелочей, без которых не могла быть ясной общая картина. Несомненно, что для мыслящих композиторов это принесет ту пользу, что будет содействовать углублению их работы над музыкальным материалом: краи — ние степени вдохновения не исключают этого процесса. Окинем беглым взором действительные пути развития И существующие на земном шаре примеры музыки, дошедшей до 4-го цикла развития. Первая стадия 4 г о цикла развития. Диалектика становления мажора в качестве основной нормы Еевропейского искусства недавнего прошлого заключается в том, что наряду с отрицательными тенденциями (суть их уже ясна) происходили интонационные процессы, постепенно подготовлявшие новую стадию развития. Интонационный процесс, приводящий к рождению новых музыкальных звуков, т.-е к расширению комплекса квинтовых координаций, непрестанно развивается.

Комментарии